среда, 23 октября 2019 г.

Проверочная работа по теме "Словосочетание" (по материалам пособия М. Ю. Никулиной "Зачётные работы по русскому языку". 8 класс)


Вариант 1
Задание 1. Из предложенного перечня выпишите только словосочетания.
Веселая история, быстро говорить, чёрное и белое, строить дома, смотреть картинку, мы говорим, написать изложение, начинается рассвет, начать сначала, обличать невежество, в течение ночи.
Задание 2. Запишите словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, определите вид словосочетания по главному слову и вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Приведем примеры, интересный случай, не спать ночью, подниматься по лестнице, отважный человек, ветераны войны, делать медленно, любимое дело, запас продуктов.
Задание 3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический анализ одного из них.
Вдали виднелась берёзовая роща, залитая солнцем.

Задание 4. Замените словосочетание БЕСФОРМЕННЫЙ КОМОК, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. Замените словосочетание ГОЛОСА ПТИЦ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6. Замените словосочетание ИЗУМЛЁННО РАЗГЛЯДЫВАЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.


Вариант 2
Задание 1. Из предложенного перечня выпишите только словосочетания.
Весенний день, медленно ехать, вкусно и полезно, издавать журнал, писать письмо, все замолчали, написать сочинение, наступает ночь, сделать красиво, многонациональное государство, в продолжение дня.
Задание 2. Запишите словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, определите вид словосочетания по главному слову и вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Отвечать искренне, любопытный человек, внимание к ветеранам, сражаться за родину, драгоценный камень, предложили работать, украсить платье, искусство вышивания, деревянная мебель.
Задание 3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический анализ одного из них.
Осенние листья чуть шумели в саду.
Задание 4. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННАЯ ИЗБА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. Замените словосочетание ШАЛЬ ИЗ ШЕРСТИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6. Замените словосочетание ОТВЕТСТВЕННО ЗАЯВИЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Вариант 3
Задание 1. Из предложенного перечня выпишите только словосочетания.
Любимая игрушка, стремительно убежать, розы и левкои, вследствие дождя, покрыты снегом, сжечь дотла, дует ветер, поющие птицы, я приехал, тяжело дышать, клеить обои.
Задание 2. Запишите словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, определите вид словосочетания по главному слову и вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Любить жизнь, удивительная тишина, не по-летнему прохладно, спешить к дому, дремлющий лес, нашёл среди цветов, бродить задумчиво, шёлковое платье, увидеть из окна.
Задание 3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический анализ одного из них.
Мы отошли далеко от дома, увлечённые разговором.
Задание 4. Замените словосочетание РАДОСТНЫЙ ВОСТОРГ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. Замените словосочетание КАША ИЗ ГРЕЧКИ, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6. Замените словосочетание УДИВЛЁННО СМОТРЕЛИ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.



Вариант 4
Задание 1. Из предложенного перечня выпишите только словосочетания.
Утренняя свежесть, тихо произнести, хорошо и быстро, между строк, строить здание, посетить музей, кто-то позвонил, увидеть достопримечательность, солнце садится, вырезать ровно, домотканая скатерть.
Задание 2. Запишите словосочетания. Укажите главное и зависимое слово, определите вид словосочетания по главному слову и вид подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Смотреть открыто, вдумчивый ученик, уважение к старикам, навестить брата, душистый ландыш, отправили учиться, постирать рубашку, последствия пожара, тонкая перегородка.
Задание 3. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Выполните синтаксический анализ одного из них.
Пасмурный день медленно подходил к концу.
Задание 4. Замените словосочетание СИТЦЕВОЕ ПЛАТЬЕ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5. Замените словосочетание ПЛАТОК ИЗ ШЁЛКА, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 6. Замените словосочетание ГРУСТНО ПОСМОТРЕЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.