Из
предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(15)Мальчик
стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку
на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая
девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала
огромный виолончельный футляр.
Из
предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
её значением —приближение.
(28)Постепенно
кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз
слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо
молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый
хорошо знает свою роль.
Из
предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости
(25)Это
потяжелее голода. (26)Честное слово.
(27)Кэт
заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его,
называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок,
большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
Из
предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(20)Снова
скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который
дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать
своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так
гордился вчера.
Из
предложений 62—66 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
–
(62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж.
(63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи
– безвредные змеи.
(66)Девочка
засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
Из
предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(32)А
земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании
следующих полётов.
(33)Через
несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча,
летит большая свинцовая туча.
(34)Между
тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу,
которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
Из
предложений 36–43 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(36)За
три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом
вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
–
(39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он
поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не
отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
Из
предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
значением – близость к чему-либо.
(5)Они
с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной
любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(6)Я
видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на
линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и
даже подвига.
Из
предложений 3–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(3)Пока
совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с
пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего
не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд.
Из
предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(24)Всё
общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения
оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали
удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их
хранили родители.
Из
предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(4)И
среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье,
аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (5)Лиза
кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди.
(6)Конечно, и Танюшка щебетала, как воробей:
–
(7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь?
Из
предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
–
(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и
от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!
–
(15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил
меня в лицо.
(16)Помутившись
разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием.
(17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело
подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда
я кинулся к товарищу.
Из
предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(1)У
меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку
Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте
четырёх лет.
(3)Митя
был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя
оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом
был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным
бесшумным лифтом.
Из
предложений 55–57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(55)Смирнова ушла, оставив радостное,
счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а
какую-то большую награду.
(56)Он
ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём
радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали
его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
Из
предложений 9–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
её значением – «приближение, присоединение».
(9)Он
уже любил, когда хозяин с ним разговаривал, но понимал пока всего лишь два
слова: «Бим» и «нельзя». (10)И всё же очень, очень интересно наблюдать, как
свисают на лоб белые волосы, шевелятся добрые губы и как прикасаются к шёрстке
тёплые, ласковые пальцы.
Из
предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного
(4)Давно
уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но,
чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших,
почти рассыпающихся бабочек
в
коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с
марками, финский нож и пистолет.
(5)В
альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей,
президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был
выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг.
Из
предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного
(13)И
тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,
в
машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и
постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть,
как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не
пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.
…(16)Ветер
валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно.
Из
предложений 7−9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(7)На
самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было
на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего.
(9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
Из
предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(1)Всех
женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл
«доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем
слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал
он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно
было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его
дети дедом-шептуном.
Из
предложений 57–60 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного.
(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул
ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и
сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и
отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.