среда, 11 сентября 2019 г.

Карточки по орфографии (по материалам сайта multiurok.ru)


1.Распределите слова по трём группам согласно написанию букв Е, И, Я в корне слова. Графически объясните свой выбор. 
Объ..снить, в..сеть, п..сатель, напр..женный, прот..жение, объед..нение, неув..даемый, изобр..тение, нар..дить, землетр..сение, обл..гчение, зат..мнение, объ..вление, сод..ржание. 
2.Спишите слова, распределяя в два столбика: проверяемые гласные в корне слова и непроверяемые гласные в корне слова. Обозначьте орфограмму. 
Препод..ватель, узн.вать., ф..нтан, впеч..тление, п…ркет, просл…влять, б…гряный, б..гровый, тр…диции, акв…рель, пом..щение, в..теран, в..новатый, бог..тырь, пл…щадка, к..талог, запр..щать, выл..пить, оч..рование, об..ятельный, в..ликолепный. 


3.Распределите слова в два столбика согласно написанию букв О, А в корне слова. Графически объясните свой выбор. 
Пож_леть, п_зировать, др_жать, хр_нение, ув_жение, пом_гать, з_л_тить, согл_ситься, в_лнение, д_вно, уст_новка, ф_рмировать, пож_леть, насл_ждение, уг_щать, ор_шение, дог_дались, г_стиная. 
4.Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, обозначая графически орфограмму. Обратите внимание на значение слов. 
Сл..зать с лестницы – сл..зать сметану, посв..тить фонарем – посв..тить стихи маме, прим..рять костюм – прим..рять подруг, сп..шить на поезд – сп..шите текст, зап..вать песню – зап..вать лекарство, прож..вать хлеб – прож..вать в городе, скр..пить листы – скр..петь калиткой, ум..лять значение – ум..лять о помощи. 
5.Распределите слова в три столбика: а) с гласной Ы в корне, б) с гласной И в корне, в) с гласной Е в корне. 
Ц..рковой, подж..г, обсч..тать, зап..реть, ц..ган, обн..мавший, подж..гание, уд..рать, соч..тание, ц..пленок, ж..вотное, бл..стеть, подст..лить, ц..нк, уб..рал, зан..маться, прид..раться, зам..реть, уб..раться, бл..стательный, ц.ц, зап..рать. 
6.Выпишите сначала слова с гласной А в корне, а потом - с гласной О в корне. Объясните выбор написания. 
Изл..гать, прик..снуться, з..ря, соприк..саться, предпол..жить, прил..гательное, выр..сли, пол..гать, отр..сль промышленности, г..реть, отл..жить, р..сток, наг..ревший. 
7.Распределите слова по группам: а) проверяемые безударные гласные в корне слова, б) чередующиеся гласные в корне слова. 
Расст..лается, зап..рать, соб..рательный, к..сой взгляд, пок..сившаяся избушка, прик..снуться, зам..рать от восхищения, разг..реться, г..ристая местность, изв..нить, выр..щенный, р..систое утро, прим..рить друзей, к..сательная, к..са